Home / Community / Форум / Обучение и Стратегия Игры / Кеш-игры / Omaha /

Стартовые руки в омахе. Для Новичков

Старый
По умолчанию
Стартовые руки в омахе. Для Новичков - 07.02.2013, 16:09
(#1)
Аватар для pokemon527
Since: 12.01.2013
Posts: 12
Стартовые руки в Омахе

Правила омахи очень похожи на Техасский Холдем, но с рядом существенных отличий, которые и определяют совершенно другую стратегию игры. Играют за тем же столом, так же от сдачи к сдаче по часовой стрелке движется "баттон", определяющий положение "дилера", ставятся малый и большой "блайнды" (ставки вслепую). Но в омахе взакрытую игрокам сдается по четыре (а не по две) карты, после чего всё полностью аналогично холдему (хотя омаха также относится к подвиду холдем, и название Omaha Hold'em иногда мелькает, все-таки слово холдем чаще относят только к техасскому, и так мы его и будем употреблять). В таком же порядке идет торговля, сдается флоп (3 общих открытых карты), затем еще одна - тёрн, и последняя общая - ривер. При открытии общих карт проходят, точно как в холдеме, круги торговли, и оставшийся в игре и предъявивший самую сильную комбинацию забирает банк.

Однако важнейшим моментом в правилах является то, что, в отличие от холдема, где выигрышную комбинацию можно составить с использованием двух, одной или ни одной из своих закрытых карт, в омахе в игре участвуют только две свои и три общие карты. Повторю: две свои и три общие, и только так. Именно из-за этого похожие игры столь разнятся.

В Омахе вам нередко будут сдавать карманные тузы, однако вам нужно хорошенько попасть во флоп, чтобы победить. Я нередко видел как игроки делают префлоп рейз с карманными тузами в Омахе, а затем слепо ставят на флопе в надежде, что все упадут.

Я удивляюсь насколько низкие требования у игроков к стартовым рукам в Омахе. Ваши требования к своим стартовым рукам должны быть намного выше, чем у оппонентов. Стоит ли идти на флоп с Qx, если есть вероятность, что у оппонента Аx? Если вы пошли за мелким сетом, то часто можете попасть под старший сет. Если у вас нижнее стрейт дро, то всегда нужно помнить о том, что у оппонента может быть верхнее. Если вы начинаете только с хорошими руками и продолжаете розыгрыш на флопе только когда оно того стоит, то у вас всегда будет все в порядке. Одно из качеств хорошего игрока - умение ждать, даже если карта долго не идет. Вы будете проигрывать минимум и дождетесь возвращения хороших стартеров. Вы будете часто видеть как оппоненты выигрывают с полным мусором, однако успокаивайте сами себя словами "я экономлю свои деньги". За свою жизнь я сыграл множество маргинальных рук и мне порой везло, однако если вы планируете серьезно заниматься покером, то дистанция все равно вас догонит. Выигрыши приходят от хорошей игры, дисциплины и хороших карт.

Жизнь с помощью гемблинга это не постоянный выигрыш банков. Это умение проигрывать минимум, когда что-то не так и выигрывать максимум, когда удача вам улыбается. Я понимаю, что говорить об этом легко, однако, чем больше вы будете играть, тем больше будете приходить к пониманию этой простой истины.

Чтобы понять насколько правильно вы играете префлоп можно считать количество сыгранных стартовых рук. Если вы разыгрываете 50-80%, то это очень много. Вам нужно играть около 10-30% рук на полный стол.

Вам стоит задуматься об игре на МБ (Малом Блайнде). Если вы постоянно будете сбрасывать руку префлоп, то это сэкономит вам кучу денег. Если вы играете 5-10, 5 дней в неделю по 8 часов, то за 50 недель это сэкономит вам 30,000. Учитывая то, что иногда вы будете выигрывать, вы сэкономите порядка 20,000!

Вы должны понимать, что не стоит разыгрывать слабые руки, а в Омахе в позиции МБ любая рука будет более слабой. То же самое справедливо и для ранней и средней позиций. При оценки руки, вы должны не забывать о позиции.

Теперь давайте посмотрим на то, какие же руки играть на префлопе. Хороший стартер (стартовая рука) обычно уникален, то есть ни у кого другого вашей комбинации быть не может. Типичные примеры - А-хай флеш дро и большая карманная пара. Если вы поймаете нужный флоп, то вы будете знать что вы точно впереди. У 4 последовательных карт тоже неплохие шансы попасть во флоп, например 6 7 8 9 или 10 J Q K. Вероятность поймать стрейт с такой рукой относительно велика. Многие игроки могут рейзить и ререйзить с такой рукой, также как и с двумя парами типа Q Q 9 9 или J J 7 7.

С какими же начальными картами стоит вступать в игру? Однозначного ответа на этот вопрос, как и на большинство в покере, не существует. Здесь мы приведем систему для игры при большом количестве участников (8-11 человек за столом), разработанную известным американским игроком Эдвардом Хатчисоном (Edward Hutchison) с использованием математического моделирования по методу Монте-Карло. При меньшем числе игроков играть стоит несколько более агрессивно. Хотя, повторимся, она, как и любая другая система, не является истиной в последней инстанции.

Система Хатчисона оценки стартовых рук в омахе:

1. Сначала оцениваются одномастные карты. Если в руке есть две или более одномастных карт, то посчитайте пункты, исходя из значения самой старшей из них (при наличии двух мастей по две карты посчитайте для обеих):

при старшем A - прибавьте 4 пункта;
K - 3 пункта;
Q - 2.5 пункта;
J - 2 пункта;
10 или 9 - 1.5 пункта;
любая другая - 1 пункт;
если все 4 карты одномастные - вычтите 2 пункта.
2. Теперь оценим влияние пар:

при наличии пары A - прибавляем 9 пунктов;
пары K - 8 пунктов;
пары Q - 7 пунктов;
пары J или 10 - 6 пунктов;
пары 9 - 5 пунктов;
любой другой - 4 пункта;
если одинаковых три и больше - никаких пунктов не прибавляется.
3. И наконец, возможность составления стрита. Если в руке есть карты, способные помочь получить стрит (то есть с "дырой" между ними не больше трех карт), то:

A с K, Q, J или 10 зарабатывают 2 пункта;
A с 2, 3, 4 или 5 - 1 пункт;
любые две карты от 2 до 6 - 2 пункта;
любые две карты от 6 до K - 4 пункта;
любые 3 карты от 6 и выше - 7 пунктов;
любые 4 карты от 6 и выше - 12 пунктов;
если промежуток между картами в одну или две - из получившейся суммы вычитаем 1 пункт;
если промежуток в три карты - вычитаем 2 пункта.
Подсчитываем сумму. Вступать в игру (конечно, это зависит от позиции в торговле, влияние которой, как и в холдеме, нельзя переоценить, и силы соперников) стоит при примерно 15 пунктах и больше, поднимать ставку, то есть делать рэйз - при 20 и больше.

Конечно, на первый взгляд система выглядит довольно громоздкой, но с практикой она легко запоминается. Для простоты усвоения приведем несколько примеров:

a) Самая лучшая стартовая рука в омахе - два A и два K двух мастей АКАК(игрок контролирует два старших флаша и старшие пары). В этой системе она набрала бы 27 пунктов:

+8, 2 раза по +4 за масти со старшим A,
+9 за пару A,
+8 за пару K,
+2 за A с K под стрит.
Итого 27, уверенный рейз.

b) Предположим, на руках 8989

+3 пункта за 2 масти от 9,
+5 за пару 9,
+4 за пару 8,
+4 за 9 и 8 под стрит.
Сумма 16 пунктов - играем (call).

c) Q8Q8

+7 за пару Q,
+4 за пару 8,
+4 за стрит,
-2 за дыру в три карты.
Итого 13 пунктов - играем только против слабых партнеров и/или в дальней позиции.

Как и любая математическая система, эта не учитывает важнейших составляющих покера - психологии и желания выигрывать не больше банков, а больше денег. Она способна только минимизировать проигрыши. В первом примере многие опытные игроки в ряде случаев не играли бы рэйз - с целью не спугнуть остальных и постараться создать больший банк и больше выиграть. Однако новичкам система может оказаться полезной с точки зрения оценки силы своих рук. Попробуйте после игры посчитать запомнившиеся комбинации и оцените, правильно ли вы действовали в той или иной ситуации.

Будем считать, что со стартовыми руками разобрались. Открывается флоп. Как и в холдеме, в омахе это самый важный момент, и даже более важный. Ведь теперь вы знаете 7 из 9 своих потенциальных карт. И хотя часто говорят, что омаха - игра непредсказуемая, и на ривере можно получить выигрышную комбинацию, в которой используется самая слабая и, казалось, бессмысленная своя карта, это не совсем так. Конечно, выиграть может что угодно. Но чаще это "что угодно" проигрывает. Уменьшить неоправданные потери, а не выиграть каждую конкретную руку - задача любых стратегий. И, как обычно, решается она с помощью математики.

Очевидно, что если флоп "не совпал" с вашими ожиданиями и никакой комбинации или серьезной надежды на сильную комбинацию не образовалось, карты следует выкинуть (столь же очевидное исключение - все оставшиеся говорят "чек", и следующую можно посмотреть бесплатно). Предположим, что что-то получилось или наклевывается. В этом случае важнейшим понятием становятся недостающие для победы вам и/или противникам карты, так называемые ауты (outs). Какова вероятность получения аута - таковы и шансы на выигрыш. Конечно, для точного подсчета нужно знать, что в руках у других игроков, но достаточно обоснованные предположения можно делать и без этого.

Упрощенный пример. Положим, у вас на флопе образовался стрит с одной дырой, пар и флешовых ожиданий нет. Вы предполагаете, что при составлении полного стрита победа будет за вами, в остальных случаях выигрывает противник. На этот момент вы знаете семь карт из 52 (четыре свои и три с флопа). Вас устраивают четыре карты, "затыкающие" дыру, из оставшихся 45 - то есть 4 аута. Вероятность появления нужного аута на тёрне (четвертой общей карте) - 4/45, на ривере (пятой карте), если на тёрне не придет - 4/44. Таким образом, вероятность вашего выигрыша - чуть больше 1/6. Если размер образовавшегося банка более чем в 6 раз превышает необходимую ставку, можно рискнуть. Но учитывайте, что перед ривером, вероятно, тоже придется платить. Так что наиболее оправданное решение здесь - пас.

Естественно, реальные ситуации обычно гораздо сложнее - ведь выиграть можно и при образовавшейся паре или тройке, а можно и проиграть, собрав стрит. Однако общее правило таково - считайте ауты. Если аутов много, нужно играть. Если очевидно, что аутов много у противника, а сейчас ваше положение лучше - необходимо атаковать, то есть увеличивать ставку. Пусть испугается и сбросит. Не сбросит - так хотя бы ему эти карты достанутся недешево. А он тоже не ясновидящий, нужных аутов то в итоге может и не прийти!

Полностью формализовать игру на флопе и тёрне (после выхода четвертой карты просто наступает большая определенность - мы ждем еще всего одну, и иногда ясно, дождался ли своей оппонент) невозможно - требуется уметь "читать" противников, а это приходит только с опытом. Исходя из торговли и других признаков нужно понять, какую комбинацию имеет или пытается составить конкурент, и посчитать соотношения своих и его аутов, вероятности получения аутов вами и им, размера текущей ставки к размеру банка. Если вероятность получения выигрышной карты 15%, а необходимая ставка составляет 1/10 от имеющегося банка, то игра оправдана. Если же наоборот, то делать этого не стоит. Кажется, все просто.

На самом деле эта увлекательная игра таит в себе гораздо больше, чем можно описать в не то что статье - объемной книге, недаром их в мире выходят десятки наименований в год. Известный карточный игрок и журналист Стив Беджер (Steve Badger) на вопрос, какую из книг он рекомендовал бы начинающим игрокам в омаху, ответил: "Библию. Многие новички считают эту игру настолько непредсказуемой, что просто молятся о приходе нужной карты." Хочется надеятся, что предубеждение о непредсказуемости омахи нам в некоей степени удалось развеять этой статьей. Омаха - игра счетная, опирающаяся на математику в гораздо большей мере, чем на удачу, и классные игроки это прекрасно знают. Теперь знаете и вы. Но и доля удачи еще никому не мешала, чего вам и желаем!
 
Старый
По умолчанию
07.02.2013, 16:34
(#2)
Аватар для Quiet Dozhd
Since: 08.12.2010
Posts: 720
BronzeStar
Мой совет - отредактируй маленько пост, заменив карты изображениями - будет легче информация восприниматься.
Можно было бы добавить ещё и стартовые руки для Омахи хай/лоу.
В ней в одну из лучших стартовых рук я бы добавил А2АК двумастные :-)
Пара тузов - гуд. Один король, хоть и не гарантирует успеха, но вероятность того, что на борд выйдет 1 король, а у другого в "кармане" затаится пара - не велика. А любого одного короля у оппа мы бьём карманными тузами.
Двойка же хороша для того, чтобы при низком борде забрать лоу-банк

Ну эт так) Мне нравится Омаха. Хотя спектр рук играю, порой, довольно широкий. Ну тут многое зависит от позиции и отношения блайндов к моему стеку.
 
Старый
По умолчанию
07.02.2013, 20:38
(#3)
Аватар для pokemon527
Since: 12.01.2013
Posts: 12
Все зависит от позиции и от вашего стека конечно, за системой Хатчинсона надо играть так:
Колл - 15 и более баллов.
Рейз - 20 и более баллов.
Ререйз – 24 и более баллов.
 
Старый
По умолчанию
07.02.2013, 22:59
(#4)
Аватар для zloi-himik
Since: 07.11.2010
Posts: 4,736
BronzeStar
заходя в тему ожидал увидят нечто большое... по руке aakk не согласен, очень сложно с такой рукой собрать стрит, фулхаус... эта на мой взгляд убыточно... в кеше скорее проиграешь с такой рукой, с этой рукой даже две пары собрать сложно... поясню почему... если на столе будут спаренные карты, то в большинстве случаев попадем под сет... я не видел за столами кеша, чтоб регуляры играли с чем-то подобным... (играю на микро лимитах, кеш и фифти омаха, возможно на лимитах выше дела обстоят по другому....)
 
Старый
По умолчанию
07.02.2013, 23:07
(#5)
Аватар для zloi-himik
Since: 07.11.2010
Posts: 4,736
BronzeStar
Цитата:
Сообщение от Quiet Dozhd Посмотреть сообщение
Мой совет - отредактируй маленько пост, заменив карты изображениями - будет легче информация восприниматься.
Можно было бы добавить ещё и стартовые руки для Омахи хай/лоу.
В ней в одну из лучших стартовых рук я бы добавил А2АК двумастные :-)
Пара тузов - гуд. Один король, хоть и не гарантирует успеха, но вероятность того, что на борд выйдет 1 король, а у другого в "кармане" затаится пара - не велика. А любого одного короля у оппа мы бьём карманными тузами.
Двойка же хороша для того, чтобы при низком борде забрать лоу-банк
эт когда в омахе хайлоу выигрывает только АА, стрит фулхаус две пары сет всё бьёт наших АА, а лоу вапще без защиты... а если на столе откроется двойка или туз, то мы останемся без лоу комбинации...
 
Старый
По умолчанию
22.02.2013, 19:14
(#6)
Аватар для Werwolf666
Since: 20.10.2009
Posts: 16
Кстати вот да, настолько специфичный спектр рук для ХЛ, что флопы порядка 10-15% это нормально, особенно в маниакальной среде...
Очень полезной может оказаться рука типа А236, об этом много говорят. И прикрытие, и 6-ка дающая старший стрит против колеса, ну наверно все в курсе. Разумеется А в масть с чем-то должен быть.
 
Старый
По умолчанию
25.04.2013, 17:00
(#7)
Аватар для K.Balashov.V
Since: 14.11.2011
Posts: 4
А10АJ в две масти- полный натс для меня.. в PLO для меня важен спекр рук + позиция.. и конечно орентируюсь на опов с каким спектром они рейзят..и с каким трибетят от этого и зависит моя игра..
 
Старый
По умолчанию
05.05.2013, 04:36
(#8)
Аватар для Werwolf666
Since: 20.10.2009
Posts: 16
Вот в последнее время играю в 5-карточные варианты, там вообще такое можно увидеть. Ощущение, что джокера ждут что ли...Если есть тема по 5-карточным, можно было бы развить.
 
Старый
По умолчанию
12.08.2013, 09:51
(#9)
Аватар для TimKoshkin
Since: 02.01.2013
Posts: 12
Спасибо за статью
 
Старый
По умолчанию
16.10.2013, 10:02
(#10)
Аватар для Mkavster
Since: 10.01.2012
Posts: 54
А мне в хай/лоу нравятся руки
AKQ2
AK32
и около того. Само собой по две одномастных.