javascriptNotEnabled

Главная / Акции /

Покер советы от Даниэля Негреану: Как играть в 7-Карточный Стад

В предыдущих материалах этой серии мы узнали как играть в FL Holdem и разобрали основные моменты PL Omaha. Сегодня в центре нашего внимания 7-Card Stud - одна из базовых игр старой школы, без которой не обходится ни одна крупная серия, а сама она входит в большинство популярных миксов (HORSE, HOSE, Triple Stud, 8-Game и др.). Своим опытом и знаниями, как и прежде, делится член команды профессионалов PokerStars Pro Даниэль Негреану.
 

В части стратегии Холдем игра более формальная, а обучение четко упорядочено и почти догматично – вам предлагают строгие правила как, когда и какие руки нужно играть, как действовать на постфлопе и т.д. 7-Карточный Стад в этом отношении игра более креативная т.к. сильно завязана на борд. В этой дисциплине нужно держать в уме большой объем информации, учитывать множество факторов, планировать наперед, оставаться гибким и не забывать о ценности позиции.

Чтобы лучше разобраться как работает Стад начнем по традиции с базовых правил игры.

Также, как и в Холдеме, на старте раздачи, каждый игрок получает по две закрытые карты. При этом в Стаде добавляется третья карта, которую сдают в открытую.
 
7-Карточный Стад - игра на третьей улице
 

Позиция и бринг-ин

Определение позиции в Стаде основано на открытых картах и динамично меняется от улицы к улице. Название улиц соответствует числу розданных игроку карт, т.е. старт раздачи – это третья улица, а когда все семь карт на борде – седьмая.

На третей улице торговлю начинает игрок с самой младшей открытой картой – он делает обязательную ставку, называемую бринг-ин (bring-in). Это своего рода аналог блайнда в Холдеме. Стоимость бринг-ина обычно равна половине минимальной ставки.

Для определения младшей карты на старте раздаче помимо номинала существует правило старшинства мастей. Ряд от младшей масти к старшей выглядит как: трефы  (clubs) – бубны  (diamonds) – червы  (hearts) – пики  (spades), в соответствии с английским алфавитом (c-d-h-s). Правило мастей работает только на 3-й улице, после чего аннулируется.

После бринг-ина торговля, как и в Холдеме, идет по часовой стрелке слева направо. Первый игрок слева от bring-in – это аналог UTG, ближайший справа соответственно баттон.

Позиция меняется каждую улицу, но теперь, начиная с четвертой, первым ставит игрок со старшей комбинацией на открытых картах. Если карты равнозначны, то ставку делает игрок, находившийся на предыдущей улице в более ранней позиции.

Ставки и определение победителя

Отдельно стоит обратить внимание на допустимые размеры ставок. Если в открытых картах игрока появляется пара, то он может сделать двойную ставку. Согласно правилам, начиная с пятой улицы минимальный размер ставок (как и во всех лимит играх) удваивается.

7-я карта сдается в закрытую и первым делает ход игрок со старшим бордом, т.е. с 6-ой улицы позиция уже не меняется.

После окончания торгов на седьмой улице, оставшиеся в игре соперники вскрывают карты. Победитель, как и в Холдеме, определяется по лучшей пятикарточной комбинации из семи доступных карт.

Теперь, когда мы познакомились с правилами игры, перейдем к элементам базовой стратегии 7-карточного Стада и для начала определим ценность рук с точки зрения эквити.

Карманные пары

Различие в эквити между старшими и младшими парами гораздо менее выразительное, чем в Холдеме.

Если в Холдеме доминирующая пара до флопа имеет около 82%, в 7-Карточном Стаде честная доля старшей пары падает до 66%.
 

Разница эквити карманных пар в Холдеме и Стаде

При этом соотношения сил, за счет живой третьей карты может быть еще ниже. Например, эквити старшей пары против младшей пары, дополненной оверкартой равно лишь 58%.
 
Пара с оверкартой против старшей пары

А поскольку Стад - это игра с лимитной структурой ставок, то практически всегда игрок с андерпарой получает хорошую цену колла.

Откуда берется такое отличие в ценности карманных пар между Холдемом и Стадом?

Хотя в обоих играх по семь рабочих карт, в Стаде игрок имеет свой личный борд, в то время как в Холдеме для составления комбинации игроки используют 5 общих карт. Именно этим объясняется серьезная разница в эквити похожих стратовых рук.

Мертвые карты

Следующий важный момент, на который стоит обратить свое внимание начинающему Стад игроку – это мертвые карты. Т.е. карты, которые уже не могут помочь нам улучшить свою руку.

На старте раздачи за полным столом мы видим семь открытых карт игроков и сопоставляя их с нашей рукой можем принять более корректное решение о входе в игру.

К примеру, на третей у нас пара разбитых валетов  |  (один скрыт, другой открыт) и в открытых картах игроков есть шестерки и/или валеты. Ситуация для нас не самая благоприятная, особенно если рейз мы получили от игроков с открытой оверкартой к валету (Q, K или A). Едва ли колл с мертвой парой JJ будет выгодным продолжением.

Другой пример: у нас 3 пиковые карты – стартер начала построения флеша. Если все наши ауты живы, то мы можем войти в игру, но если за столом в открытых картах игроков 4 пики, то наши шансы купить флеш сильно понижаются и лучше сразу сбросить руку. В пограничной ситуации (пара мертвых карт) за недорого мы можем попробовать купить еще одну пику на четвертой улице, но, промазав, продолжать дальше уже не стоит, особенно если наши карты снова разошлись по чужим бордам.

То же относится и к 3-карточным стрит-дро в Стаде, если наши потенциальные ауты умерли, появившись в открытых картах соперников, залезать в поисках пары волшебных карт точно не стоит.

В тоже время всегда держите в уме наличие добавленной ценности высоких связанных карт в дро стартерах. Три живые оверкарты в стрит- и флеш-дро на третьей улице могут существенно добавить эквити нашей руке (за счет потенциала покупки крупных пар и дополнительных дро).

Ценность АК в Стаде

Теперь поговорим об АК – очень сильной руке в Холдеме, с которой мы часто 3-бетим и в целом играем агрессивно. В 7-Карточном Стаде рука вроде А4о|K – не стоит нашего внимание, особенно в ранней позиции. Единственно для чего годятся голые АК в Стаде – это кража банка, когда у нас открыт король, либо туз.

Не переоценивайте АКх, не коллируйте рейзы и не повышайте с ними без веской на то причины (попытка стила/рестила), это плохая рука.

Флеш-дро на 4-ой улице

Еще один момент, на котором стоит заострить свое внимание – это ценность флеш-дро на четвертой улице. Если все наши ауты живы 4-карточный флеш закроется к риверу более чем в половине случаев.
 
Флеш-дро на четырех картах закрывается чаще чем в 50% случаев

Такая высокая ценность неготовой руки позволяет играть более агрессивно и атаковать соперника рейзами и 3-бетами. Помимо оплаты купленных флешей, периодически благодаря такому подходу мы будем выбивать приличную часть эквити соперника, не имея в реальности готовой комбинации.

Игра на ривере

Последнее, что надо запомнить - это особенности игры на ривере. Т.к. Стад – это лимитная игра, добравшись до ривера обычно мы получаем очень хорошие шансы на колл, а значит можем позволить себе лузовые вскрытия. Если мы бьем открытый борд соперника и в спектре ожидаем увидеть комбинации хуже, то колл на седьмой улице с шансами 7-к-1, 8-к-1 редко будет плохим даже с самыми слабыми руками. Особенно если помимо борда у нас есть дополнительные ридсы.
 

Больше информации о Стад играх можно найти в тематической ветке на нашем форуме
Чтобы написать комментарий, Вы должны быть зарегистрированы и войти на сайт
ПРОЙТИ
Впервые здесь? Пройдите базовый тест, чтобы начать обучение
уже зарегистрированы? войти здесь
javascriptNotEnabled
Обучайтесь От базовой к продвинутой стратегии
Практикуйтесь Улучшайте свои навыки с помощью наших тренеров
Выигрывайте! Станьте успешным игроком
/НАЧАТЬ ИГРАТЬ СЕЙЧАС/
The League Добро пожаловать в Покерную Лигу - самое большое и захватывающее покер...
Покерная Лига - выигрывайте призы бесплатно каждый месяц!
Более
/Смотреть/
Откиньтесь на спинку кресла и посмотрите видео блиц-обзор курса.